Группа компаний "АЛЬКОР-4"  
ТИПОГРАФИЯ
СУВЕНИРЫ
КВАРТАЛЬНИКИ
ПРОДАЖА КАЛЕНДАРЕЙ
 
Виды лакирования,
Виды лакирования,
На главную / Технологии / Виды лакирования
Технологии
+7 (495) 783-65-52
+7 (495) 768-63-12
Дополнительная информация по услугам

Дизайн и полиграфия

продажа квартальных блоков

корпоративные календари на 2017 год



Виды лакирования

Лакирование является самым популярным видом послепечатной отделки изделий полиграфии. Нанесенный слой лака позволяет получить приятный глянец, который придает печатной продукции привлекательность, позволяет получить интересные визуальные и даже тактильные эффекты.

Для многих заказов важно улучшение механических свойств поверхности: защита от трения, устойчивость к истиранию. Для такой продукции, как картонная упаковка, пакеты из бумаги, этикетки, плакаты и афиши для наружного использования важна защита от влаги и загрязнений.

Процесс лакирования позволяет в значительной степени решить эти задачи.

Существуют разные виды лаков, способные выполнять разные задачи.

1. Недорогим видом лаков являются водно-дисперсионные лаки. Данный вид лаков наносится, как правило, на всю поверхность печатного изделия и служит прежде всего для защиты от внешних неблагоприятных воздействий. Глянцевый эффект от нанесения этих лаков довольно слабый.

2. Масляные лаки также выполняют защитную функцию. Лакирование может осуществляться в последней секции печатной машины, что делает применение таких лаков достаточно дешевым. Однако данный вид лаков не позволяет получить хорошего глянца, обладает запахом, склонен к пожелтению. Поэтому для печатной продукции с длительным сроком службы предпочтительнее использовать водные лаки. В рекламной полиграфии масляные лаки, как правило, не используют.

3. УФ-лаки. Важное преимущество данных лаков перед другими видами лаков состоит в том, что возможно их нанесение толстыми слоями. Эффект нанесения этих лаков аналогичен ламинированию, однако гораздо экономичнее. Лаковый слой создает прочную и устойчивую к повреждениям пленку, надежно защищающую поверхность материала.
Кроме того, благодаря толстому слою лака (до 8 мкм) обеспечивается высокое значение глянца, значительно превышающее эффект от применения водно-дисперсионных лаков. Лак наносится с лаковой формы, что позволяет выполнить не только сплошное, но и выборочное лакирование. Кроме того, УФ-лаки практически мгновенно высыхают, позволяя практически сразу осуществлять последующую обработку печатных изделий. Уф-лаки довольно дороги, однако благодаря красивейшим декоративным эффектам широко применяются в рекламной полиграфии: фирменных каталогах, брошюрах, буклетах, календарях, при изготовлении бумажных пакетов и подарочной упаковки.

4. Трафаретное лакирование. Способ трафаретного лакирования позволяет наносить самые толстые слои лака. Именно с помощью трафаретного лакирования имеется возможность наносить лаки со специальными эффектами: лаки с глиттерами, пигментами, частицами бронзы или серебра, объемные трафаретные лаки. Трафаретное УФ-лакирование очень популярно и довольно широко используется в рекламной полиграфии. 

5. Ароматизированные ВД-лаки. Данный вид лаков способен не только к созданию визуальных эффектов, но и к эффектам, воспринимаемым посредством обоняния. Ароматизированные лаки содержат микрокапсулы с ароматическими веществами, которые активируются при трении, в результате чего распространяется запах. Однако подобные лаки дороги, поэтому не получили широкого применения.


Лакирование часто сочетают с другими видами послепечатной отделки: тиснением, конгревом, вырубкой, что позволяет создавать красивую и оригинальную пенчатную продукцию.

Статьи:

 


 

офсетная печать шелкография цифровая печать флексография широкоформатная печать

 




НА ГЛАВНУЮ             



Виды лакирования,
© 2005-2018 компания ООО "Алькор-4" - типография офсетной и цифровой печати, изготовление и продажа сувенирной и календарной продукции
  Карта сайта типография | заказ | скидки
отдел продаж | вакансии | дизайн | контакты | планета z|
Яндекс.Метрика