Квартальный календарь – один из самых востребованных видов календарных изделий. В мире нет ни одной фирмы, ни одного предприятия или учреждения, где не нашлось бы места квартальному календарю. Он получил свое название благодаря тому, что дает возможность видеть даты года в объеме квартала. Это самый важный рабочий момент охвата временных границ событий – месяц прошедший, месяц текущий и месяц будущий – и все это в одном окне информации!
Квартальные календари состоят из нескольких частей: верхнего постера (топ), календарных блоков, подложек под блоки.
В квартальнике ведущую рекламную роль играет топ. Он является главным элементом дизайнерского оформления изделия. Дизайн топа может многое рассказать о компании, которая заказала изготовление печатных изделий.
Как правило, при разработке топа используется фирменный стиль и фирменные цвета компании. Изображения подбираются очень тщательно, т.к. они должны достичь главной цели - отразить сферу деятельности компании, её место в мире бизнеса, идеи и «послания» потребителям.
Квартальные календари в Москве обычно изготавливают тиражами, значительно превышающими внутреннюю потребность компании, т.к.большую их часть используют в качестве новогодних подарков как настоящим партнерам по бизнесу, так и будущим (распространение на выставках в первые месяцы года). Календарные блоки характеризуются отсутствием рекламной информации, но обеспечивают функциональность квартального календаря благодаря удачно продуманной конфигурации сетки, «приятного» шрифта. Цветовое решение сетки должно гармонично сочетаться с дизайном топа. Календарная сетка, как правило, содержит много дополнительной информации, а именно - номера календарной недели, праздничные и выходные дни и т.п. Сетка выполняется с учетом дальнейшей комплектации квартальника окошком-курсором, с помощью которого должно быть удобно выделять текущую дату из многих цифр.
Календарные блоки могут прикрепляться к топу на одну или на три пружины. В любом случае будет использован еще один компонент квартального календаря – подложка.
На подложках (чаще всего 1-3), которые располагаются под блоками, может быть напечатана рекламная информация компании Заказчика. Чаще всего там размещают телефоны и адресную информацию.
Полиграфические компании Москвы часто предлагают несколько стандартных форматов квартальных календарей. Это связано с тем, что стоимость их производства учитывает особенности технологического процесса и специфику оборудования типографии, что позволяет расходы свести к минимуму. При выборе производителя календарной продукции необходимо учитывать его рекомендации по выбору формата. Итак, какие же это стандартные форматы?
Календари квартальные с одной пружиной:
- без рекламного поля на подложке (топ 297х210 мм, размер изделия 297х655 мм)
- с 1 рекламным полем 50 мм (топ 297х210мм, размер изделия 297х705 мм)
- с 1 рекламным полем и боковыми полями (топ 297х210мм, размер 297х705 мм)
Календари квартальные на трех пружинах
-без рекламных полей
«Мини»: топ 297 х 210 мм, 3 подложки, календарные блоки, навивается на пружину и имеет общий размер 297 х 645 мм
«Миди»: топ 335 х 230 мм, 3 подложки, календарные блоки, навивается на пружину и имеет общий размер 335 х 710 мм
«Макси»: топ 370 х 240 мм, 3 подложки, календарные блоки, навивается на пружину и имеет общий размер 750 х 370 мм
-с одним рекламным полем
«Мини»: топ 297 х 210 мм, 3 подложки, календарные блоки, навивается на пружину и имеет общий размер 297 х 695 мм, рекламное поле - 50мм
«Миди»: топ 335 х 230 мм, 3 подложки, календарные блоки, навивается на пружину и имеет общий размер 335 х 760 мм, рекламное поле - 50мм
«Макси»: топ 370 х 240 мм, 3 подложки, календарные блоки, навивается на пружину и имеет общий размер 800 х 370 мм, рекламное поле - 50мм
-с тремя рекламными полями
«Мини»: топ 297 х 210 мм, 3 подложки, календарные блоки, навивается на пружину и имеет общий размер 297 х 795 мм, 3 р. поля по 50 мм
«Миди»: топ 335 х 230 мм, 3 подложки, календарные блоки, навивается на пружину и имеет общий размер 335 х 860 мм 3 р. поля по 50 мм
«Макси»: топ 370 х 240 мм, 3 подложки, календарные блоки, навивается на пружину и имеет общий размер 900 х 370 мм 3 р. поля по 50 мм
-с тремя рекламными и боковыми полями
«Мини»: топ 297 х 210 мм, 3 подложки, календарные блоки, навивается на пружину и имеет общий размер 297 х 795 мм, 3 р. поля по 50 мм
«Миди»: топ 375 х 230 мм, 3 подложки, календарные блоки, навивается на пружину и имеет общий размер 375 х 860 мм, 3 р. поля по 50 мм
«Макси»: топ 410 х 240 мм, 3 подложки, календарные блоки, навивается на пружину и имеет общий размер 900 х 410 мм, 3 р. поля по 50 мм
Блоки для квартальных календарей стандартного формата типографии печатают заранее, т.е. до начала «сезона» массового изготовления квартальных календарей. Их стоимость ниже стоимости изготовления индивидуальных календарных блоков в несколько раз. Типографии печатают календарные блоки крупными тиражами, что приводит к значительному снижению их себестоимости, поэтому использование стандартных блоков приводит к экономии средств Заказчиков.
Типографии всегда предлагают несколько универсальных цветовых решений календарных блоков, что дает возможность дизайнерам подобрать необходимый цвет.
При небольших тиражах имеет смысл использовать цифровую печать. Но необходимо учесть то обстоятельство, что цифровая печать имеет ограничения по плотности бумаг, используемых в печати, и необходимая «жесткость» топа может достигаться только с помощью двухсторонней ламинации не менее 75 мкм.
Для изготовления топов и подложек используют различные виды мелованных картонов, чаще всего плотностью 250 г/м2 или дизайнерские бумаги высоких плотностей.
Красочность топов: 4+0, 5+0
Календарные блоки печатают на мелованной бумаге 90 г/м2 или офсетной 80 г/м2.
Красочность стандартных календарных блоков может быть: 2+0; 3+0; 4+0; 5+0.
При изготовлении квартальных календарей используются стандартные отделочные постпечатные операции: Уф-лак (сплошной или выборочный), тиснение, конгрев, ламинация, вырубка, офсетное лакирование и т.д.
Навивка блоков осуществляется на пружину, которая бывает различного размера и которую тоже можно подобрать по цвету к топу и блокам.
Квартальные календари комплектуются курсором, цвет окошка курсора также подбирается в соответствии с дизайном изделия. Самый распространенный цвет окошка курсора – красный.
На топе устанавливается металлическое кольцо «пикколо», которое позволяет легко повесить изделие на стене. Диаметр такого кольца 4-5 мм. Наибольшей популярностью у Заказчиков пользуются кольца «пикколо» цвета золота и серебра, но есть кольца и других цветов.
Часто Заказчики нашей типографии в Москве отдают предпочтение нестандартным решениям - это календарные изделия с топами из специального пластика, который передает голографическое изображение; квартальные календари со вставленными часовыми механизмами, термометрами, барометрами; с уникальными блоками, где каждая страничка является продолжением изображения топа и т.д.
Печать квартальных календарей выполняется способами офсетной и цифровой печати, а также шелкографии.
Раньше квартальники заказывали в основном фирмы и предприятия, являющиеся представителями среднего и крупного бизнеса. В настоящий момент этот вид полиграфической продукции стал более доступен и небольшим фирмам, которые только в начале пути развития своего бизнеса.
Некоторые типографии предлагают готовые квартальные календари по невысоким ценам (за счет печати больших тиражей) с «нейтральной» тематикой, на основе собственных дизайнерских разработок. В него можно впечатать или нанести логотип тиснением фольгой (также и адресную информацию) – вот и отличное низкобюджетное решение для небольших компаний!
Существует огромное разнообразие видов и конфигураций календарной продукции. Каждый заказчик всегда может выбрать вариант по своему вкусу и бюджету. Наибольшим спросом пользуется печать квартальных календарей в предновогодний период. Для изготовления квартальников используются лучшие материалы, применяются разные виды постпечатной обработки, превращающие печатное печатную продукцию в настоящее произведение искусства. Закажите изготовление квартального календаря заранее! Ведь тогда у нас будет гораздо больше времени для создания оригинального, красивого изделия, который будет выгодно выделяться среди другой рекламной продукции.